Роспотребнадзор в честь Всемирного дня качества приглашает пожаловаться и проконсультироваться
Как сообщили ОК-inform в управлении Роспотребнадзора, более трети жалоб горожан приходится на нарушения в розничной торговле. Практика показывает, что сегодня петербургские потребители наименее защищены в сфере предоставления финансовых, туристических услуг и услуг связи.
За последние 5 лет количество заявлений граждан на оказание финансовых услуг выросло в 8 раз
Уточняется, что за последние 5 лет количество заявлений граждан на оказание финансовых услуг выросло в 8 раз. Потребители обращаются по вопросам навязывания обязательного страхования жизни и здоровья, открытия кредитного договора с обязательным открытием банковского счета, оплаты комиссий за погашение кредита через кассу банка и т. д.
Также растет неудовлетворенность потребителей услугами связи ежегодно кастет. Так, каждое 19-е обращение в 2014 году в Управление на нарушение прав потребителей содержит вопросы навязывания дополнительных услуг, не входящих в тарифный план за отдельную плату без согласия абонента; одностороннего расторжения договора в случае неактивности номера более 90 дней; снятия денежных средств со счета за входящие SMS–сообщения с коротких номеров при оказании дополнительных услуг третьими лицами без согласия абонента и т. д.
Каждая 28-я жалоба была посвящена туризму. Клиенты жаловались на непредоставление туристских услуг за оплаченный турпродукт; отсутствие полной и достоверной информации о туроператоре и т. д.
Каждая 28-я жалоба была посвящена туризму
В управлении напоминают, что тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров и услуг осуществляется по телефону «горячей линии» 712-29-81. Время проведения консультаций: 13 ноября с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00; 14 ноября с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.45.
Кроме того, консультации можно также получить на приеме в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: М. Садовая ул., дом 1, и в консультационных пунктах по адресам:
г. Колпино, ул. В. Слуцкой, д. 36, тел. 469-41-28;
ул. Карпинского, д. 27, тел. 298-00-55;
ул. Л. Молдагуловой , д. 5, тел. 224-17-30;
ул. Моховая, д. 11, тел. 275-88-87;
Серебристый бульвар, д. 18, тел. 349-36-35;
ул. Отважных, д. 6, тел. 735-94-46.