Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Алексей Мусакин: «В белые ночи гостиницы принимают не туристов, а участников конференций»

 Фото: Сергей Артемьев для ОК Фото: Сергей Артемьев для ОК Гендиректор компании, управляющей российскими гостиницами, рассказал «Общественному контролю», почему в Петербурге такие высокие цены на гостиничные номера, и как отели конкурируют друг с другом.

Управляющая компания , которую возглавляет Алексей, работает в России с 1995 года. В ее владении более 10 престижных гостиниц в Петербурге, Калужской, Ленинградской, Калининградской областях и в Ханты-Мансийском автономном округе. Управление ведется под брендом Cronwell Hotels&Resorts. Штаб-квартира владельцев бренда и управленческой и маркетинговой платформы отелей находится в Швейцарии. «ОК» узнал у Мусакина экспертное мнение о положении современного петербургского гостиничного бизнеса.

‒ Насколько благоприятен для гостиничного бизнеса экономический климат в городе? 

‒ С городской администрацией отношения неплохие. Даже если не устраивает то, что можно решить только на федеральном уровне, все равно находим выход из положения. Например, так было с федеральным законом о регистрации иностранных граждан, который предписывал каждые сутки приходить на учёт в миграционную службу с бумагами, то есть стоять в очереди. Не меняя федеральный закон, местные власти охотно пошли навстречу турбизнесу. А в некоторых регионах мучаются до сих пор. 

‒ Однако определённые проблемы у гостиничного бизнеса в Петербурге всё же есть?

‒ В основном они связаны с несовершенством федерального законодательства. Недавно выяснилось, что в закон о туризме, к счастью, не внесут пункт о классификации гостиниц. Если бы она стала обязательной, ценность «звёзд» упала бы сразу. Любой иностранец, побывав в «трёхзвёздочном» отеле в провинции, ожидал бы того же от Москвы и Петербурга… Кроме того, собирались вводить требования к персоналу. По ним пришлось бы уволить около 70% работников отелей – без профессионального образования и знания двух-трех языков.

‒ А как живётся небольшим гостиницам? 

‒ В Петербурге их много. Большинство занимает жилой фонд. Формально это меблированные комнаты. Возникает конфликт интересов: требования безопасности и санитарии противоречат физической возможность их выполнения на маленьких площадях. Несколько лет рабочие группы при администрации города и ЗакСа пытаются как-то решить этот вопрос. К тому же, пора бы пересмотреть требования. Технологии не стоят на месте, и сейчас, например, достаточно 60, а не 200 кв. м. кухни, чтобы обеспечить нормальное питание. Кроме того, после увеличения налогов на зарплату пришлось сократить количество персонала в отеле, ведь не откажешься от горничных или метрдотелей. Определённые трудности приносит взаимодействие с энергетическими компаниями. Для них гостиница не отличается от завода, нужно вносить депозит на следующие три месяца, иначе - штрафные санкции. Между тем, гостиничный бизнес - сезонный, зимой платить сложнее. 

‒ Есть ли специфические, петербургские, проблемы?

‒ Все значимые события – культурные, экономические, политические – связаны с белыми ночами. И в июне вместо туристов гостиницы принимают участников конференций, а в другое время сами туристы едут не столь охотно. При этом банковский форум не обязательно проводить в белые ночи. Я сам однажды участвовал в таком мероприятии. Банкиры гулять не ходят, сидят в отеле.

‒ Что бы вы изменили в законодательстве, будь у вас необходимые полномочия?

‒ Мы постоянно пытаемся что-то изменить, вносим предложения. У нас слабо развит внутренний туризм. Например, США занимает первое место по развитию туризма, и около 75% перемещений американцев – поездки внутри страны, а коэффициент перемещений на самолёте и в автомобиле в несколько раз выше, чем в России. У нас же проживание на отечественных курортах дороже, чем отдых в Турции. Российский союз туриндустрии уже предложил возвращать всем отдыхающим на родине НДФЛ. Для развития внутреннего туризма можно сделать многое – давать льготы перевозчикам, снижать стоимость билетов, поощрять корпоративы крупных компании, проведенные в России. 

‒ В туристические поездки в Петербург едут в основном иностранцы или россияне?

‒ Раньше 80% постояльцев приезжали из-за рубежа и 20% из России. Сейчас соотношение уравнялось. Иногородние стараются остановиться у знакомых из-за дороговизны номеров. А причина таких цен – условия, на которых выдают кредит на строительство гостиницы. За границей банк выдаёт деньги на 15 лет под 3% годовых, у нас– на 3 года под 15% годовых. 

‒ Как идёт строительство новых отелей в Петербурге?

‒ Слишком много новых четырёх- и пятизвёздочных гостиниц. Они демпингуют. Например, гостиница Crowne Plaza St.Petersburg Airport официально рекламирует номер с поздним выездом в апреле за 2400 рублей в сутки. Это цена эконом-класса. Получается, отели среднего класса конкурируют не друг с другом, а с отелями высшего класса. При этом люди, которые заселяются в дорогие отели, зачастую хотят жить в своей социальной сфере, поэтому гостиницы начинают работать специально для золотой молодёжи, семейных пар или деловых людей. У «трёшек» пока такое разделение не наблюдается, хотя в будущем они наверняка пойдут тем же путём.

‒ Что нового ожидается в петербургском гостиничном бизнесе? 

‒ Думаю, появится несколько международных брендов или суббрендов, причём, скорее всего, это будут три звезды, а не высший класс. Будущее, несомненно, за отелями среднего класса. Именно этот рынок сейчас развивается наиболее динамично. Хотя в центре города, в «золотом треугольнике», всегда будут востребованы «пятизвёздочники».

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Светлана, педагог, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии