Хабу в Девяткино ищут инвестора
Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», ОАО «Стройтрансгаз» и UUSI MIINA Development LTD, дочерней компанией The Far East and Pacific Investments (FEPI), на прошлой неделе был подписан трехсторонний меморандум.
Масштабное сооружение площадью более 450 тысяч кв. метров будет включать в себя метро, автовокзал, железнодорожный вокзал, перехватывающую парковку, торговый комплекс, бизнес-центр и рекреационную зону. Существующий автовокзал «Северный» после реконструкции превратится в международный автомобильный хаб на 500 отправлений в сутки с перехватывающей парковкой на 1000 машино-мест.
Проект будет реализовываться на принципах ГЧП. Дирекция рассчитывает привлечь не менее 60% финансирования у инвестора. Планируемый срок окупаемости проекта - 10 лет
Как сообщил представитель FEPI, в настоящее время компания прорабатывает финансовую схему строительства ТПУ с рядом заинтересованных крупных инвестфондов в Китае.
По словам директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, в настоящее время его ведомство завершает разработку концепции пилотного проекта, которая включает в себя обоснование инвестиций, подготовку юридической модели реализации, а также архитектурную модель будущего ТПУ.
Как рассказал Кирилл Поляков, всего до 2020 года на границе города и области планируется построить шесть ТПУ, в том числе два - на территории Ленинградской области: «Девяткино», «Юго-Восточная» (в Кудрово) (срок сдачи - 2020 год) и четыре - в Петербурге: «Рыбацкое» (2018 год), «Купчино» (2017 год), «Парнас» (2017 год), «Шушары» (2020 год).
Дирекция отобрала 6 из существующих в регионе 143 железнодорожных станций. Фильтром для отбора служили социальная значимость объекта, технические возможности (наличие свободной земли), коммерческая привлекательность, а также перспективность развития территорий.
Проект будет реализовываться на принципах ГЧП. Дирекция рассчитывает привлечь не менее 60% финансирования у инвестора. Планируемый срок окупаемости проекта - 10 лет. Меморандумом установлены основы взаимодействия и совместного участия Дирекции и потенциальных инвесторов, в частности, стороны выразили готовность взаимодействовать в вопросах разработки финансовой модели проекта, юридической структуры проекта, оптимизации расходов на проектирование, строительство, эксплуатацию, оценки технической части проекта. Победитель конкурса на строительство ТПУ будет назван в конце 2015 года.