Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Движение под Американскими мостами обещают открыть до конца года

Ремонт набережной Обводного канала под Американскими мостами Денис Тарасов для ОКРемонт набережной Обводного канала под Американскими мостами Денис Тарасов для ОК Генподрядчик уверяет, что с пониманием отнёсся к нетерпению горожан, стоящих в пробках

Кажется, что набережные Обводного канала под Американскими мостами находятся на реконструкции и закрыты для проезда автомобилей уже пару десятков лет. Хотя, на самом деле, с 2007 года всего-то. Ещё и шести лет не прошло, время есть. По крайней мере, похоже, что ремонтники рассуждают именно так. А вот автомобилисты устали стоять в бесконечных пробках на Нефтяной дороге. Ремонт Американских мостов снится им в кошмарах. Тем временем, как выяснил «Общественный контроль», застройщик ОАО «Мостострой № 6» обещает – кошмар закончится скоро, уже в этом году.

Автомобилистов обещают порадовать к новому году

Набережные Обводного канала с 2009 года реконструировала печально известная, ныне обанкротившаяся компания «Флора», о которой, пожалуй, петербуржцы знают уже так много, что и добавить нечего. 

С 2011 года, после провала работы «Флорой», объект перешёл к «Мостострою № 6». Компания сейчас уже вывела работы на финишный этап, с опережением установленных сроков, так что жаловаться на неё, по большому счёту, не приходится. К тому же надо учитывать, что изначально выделенное финансирование «Флора» использовала. Так что «Мостострою № 6» разгуляться уже особенно не на что. Приходится укладываться в дополнительные средства и сжатые сроки.

По южной и северной частям Обводного канала можно будет проехать уже, возможно, к декабрю этого года. По существующему проекту половину южного участка набережной займёт открытый шестиполосный тоннель, который пройдёт как раз под Американскими мостами. С его открытием появится и новый путь для большегрузных машин, которым раньше высота мостов не позволяла проехать. Проблему удастся решить за счёт того, что тоннель опускают в глубину на 3,5 метра.

При строительстве под Американскими мостами возникли проблемы, как всегда, неожиданные 

При подобном строительстве традиционно подрядчик сетует на технические сложности. Так произошло, например, с Пироговской набережной, сдачу которой задержали. Вот и бригады, ведущие работы под Американскими мостами, жалуются на трудности.

Материалы по теме
Пироговскую набережную до 2013 года лучше объезжать 

Например, «Мостострой № 6» жалуется на опасность, которую представляют грунтовые воды. В компании сообщают, что для того чтобы укрепить тоннель и сделать его действительно безопасным для автомобилистов, его отстраивали как слоёный пирог в несколько уровней. В том числе пришлось сделать гидроизоляционный слой. 

Так же строители рассказывают, что сами грунты Обводного канала неустойчивы. Это связано с тем, что изначально канал пролегал через болото. Чтобы укрепить все конструкции, пришлось забивать много дополнительных свай.

Но и это – не все сложности, с которыми столкнулись строители. Оказалось, что под набережными пролегает очень много «лишних», как они выражаются, коммуникаций. Говоря более простым языком, это провода, которые не были учтены ни в каких документациях, а потому их владельцев было очень сложно найти.

Из-за таких сюрпризов запланированные сроки работ приходилось увеличивать. И эти случаи – не редкость, а закономерность, когда работы ведутся в старых районах города. Впрочем, почти все районы Петербурга – довольно старые, и удивительно, что опытные строители ещё не привыкли к сложностям и не знают все их виды и подвиды, а также способы решения проблем…

Когда-нибудь Обводный канал станет непрерывной магистралью

Кроме работ под Американскими мостами, «Мостотрест № 6» сейчас строит новые участки набережной Обводного канала со стороны Ново-Кирпичного моста через Волковку. Старые набережные здесь тоже подлатают, «приоденут» в гранит.

– Южный участок обязательно откроется в этом году, – добавляет руководитель проекта Владимир Зенухин. – Движение по нему будет односторонним. Можно будет, наконец, без проблем проехать от нового Днепропетровского моста до Глухоозёрского шоссе. Северный участок закончим до декабря.

Но на всём этом реконструкция ещё не закончится. Следующие участки на очереди – те, что выходят к Неве. Через гавань «Французский ковш» перекинут мост, появится развязка в районе проспекта Обуховской обороны. По завершении всех работ набережная Обводного станет, наконец, непрерывной магистралью. Правда, даты завершения этих работ крайне расплывчаты.

Материалы по теме
Вместо Орловского тоннеля – магистраль Обводного канала 
От пробок на севере Петербурга спасут тоннели 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии