Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Проект Орловского тоннеля трансформировался

Строительство тоннеля Василий Шапошников/КоммерсантъСтроительство тоннеля Василий Шапошников/Коммерсантъ Теперь соединить два берега планируют Феодосийским мостом

Долгие разговоры о строительстве Орловского тоннеля, от проекта которого в итоге решили отказаться, привели к неожиданному решению – Смольную и Свердловскую набережные хотят соединить мостом. Однако реализовать новую мечту под названием «Феодосийский мост» город также не торопится.

Название предполагаемый мост получил от названия Феодосийской улицы, в створе которой его предполагается строить. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), по чьей инициативе был разработан проект, рассказали, что мост предполагается сделать шестиполосным, длиной в 320 метров, арочным.

Кроме того, он так же, как и Вантовый, не будет разводиться, поэтому для прохода судов его нужно строить в 65 метров высотой.

Реализация такого проекта по предварительным подсчётам обойдётся городу в 15–17 млрд рублей,  то есть почти на 100 млрд меньше, чем хотели потратить на Орловский тоннель.

Материалы по теме

Вместо Орловского тоннеля – магистраль Обводного канала
 

Но сначала проект должен пройти множество согласований в КГА и КГИОП. Проблема в том, что в зоне, где его хотят реализовать, действует высотный регламент в 40 метров. Однако, по словам председателя КРТИ Бориса Мурашова, это не должно стать проблемой, так как конструкцию моста хотят сделать лёгкой, ажурной, чтобы она не испортила городских видов.

Если все разногласия будут преодолены, всерьёз прорабатывать проект Феодосийского моста начнут в следующем году.

– Идея построить мост намного лучше, потому что это займёт куда меньше времени, чем строительство тоннеля, – считает аналитик «Ленмонтажстроя» Дмитрий Кумановский. – К тому же мы сможем обойтись своими технологиями, не привлекая иностранные компании, ведь у нас есть опыт строительства самых сложных мостов, в отличие от тоннелей.

Ещё один плюс моста – это то, что его строительство оплатит город, а значит, по нему не будет введён платный проезд. Правда, эксперты сомневаются, хватит ли заявленной суммы на строительство. Арочный мост, который нужно при этом сделать лёгким и «воздушным», может затребовать и куда больше средств.

Многих смущают и параметры будущего моста. По словам директора центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, 65 метров – это слишком много, но нужно ещё посмотреть, как будет выглядеть его силуэт с разных точек.

– Хорошо было бы увидеть проект на трёхмерной модели города и тогда уже выбрать лучший вариант на общественном обсуждении. Но какой бы в итоге ни предпочли, всё равно это будет компромиссное решение, – считает Александр Карпов.

Но несмотря на все разногласия, каждый понимает, что не тоннель, так мост в этом месте просто необходим городу для разгрузки центра, а также чтобы дублировать функции Вантового моста – круглосуточно соединять два берега.

До конца забывать о несбывшемся Орловском тоннеле, впрочем, пока что не стоит, ведь деньги на его строительство всё ещё зарезервированы в инвестиционном фонде. Но скорее всего, их перераспределят на другие, более актуальные транспортные проблемы.

Материалы по теме

От пробок на севере Петербурга спасут тоннели 

Пироговскую набережную до 2013 года лучше объезжать 

Движение под Американскими мостами обещают открыть до конца года

О проходке тоннелей метростроевцами. «Бухарестскую» и «Международную» откроют в декабре

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии