Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.26
Евро 98.83
Юань 1.26

Новый Петербург завис в большой пробке

 «Общественный контроль» провел «народную экспертизу», изучив дороги, которые связывают новостройки Северной столицы с центром

OK-inform неоднократно затрагивал проблему транспортной доступности районов новостроек Петербурга и Ленобласти. Несмотря на все оптимистичные заверения чиновников и представителей строительного бизнеса, на сегодня ситуация с транспортом в новых кварталах сложная: многоэтажные дома растут с пугающей быстротой, а инфраструктура остается на уровне прошлого века.

Город стоит и задыхается

Как рассказывает водитель с десятилетним стажем Сергей Чепунов, лихо расправляющийся на своем микроавтобусе Hyundai с пробками, по важности транспортная проблема сейчас стоит на одном из первых мест. «Я очень много времени провожу за рулем и вижу, что город сегодня стоит и задыхается. Чтобы проехать насквозь 30 км с севера на юг, приходится потратить в лучшем случае 1,5 часа. А в последнее время из-за несистемной застройки практически в каждом из районов появились вопросы космической сложности. Особенно заметно отсутствие нормальных въездов-выездов в Приморском, Невском, Красносельском, Василеостровском, Пушкинском районах. Там, где застройщикам главное - дом на пустое место влепить, о транспортной инфраструктуре забыто напрочь. Мало где строят паркинги, поэтому и забиты дворы машинами, стоящими в несколько рядов и перегораживающими проезды. И создается впечатление, что всерьез этим никто не занимается. Непонятно, за что мы платим налоги. Накануне стоял в пробке на Васильевском острове, откуда было никак не выехать. Четырех мостов, которые всегда загружены, уже не хватает», - говорит петербуржец, который предлагает смольнинским чиновникам обратить внимание на опыт Москвы, где, по его словам, хотя бы смогли настроить светофоры, с помощью которых регулируют интенсивность потока, и добились некоторых успехов в решении неподъемной транспортной проблемы.

Кудрово

По словам петербуржца Евгения Кунгурцева, которому каждый день приходится бывать в Кудрово, где сегодня частично уже возведены, частично строятся целых 11 (!) жилищных комплексов, добраться до этой областной новостройки, несмотря на территориальную близость с Невским районом Санкт-Петербурга, - дело непростое. «Жилищный массив огромен, и лучше бы сначала сделать к нему нормальные подъезды, а уже потом застраивать. А сейчас там пара однополостных дорог - яма на яме и постоянные пробки на 20-40 минут. Еще нет хорошего тротуара: летом - пыль, зимой - слякоть», - рассказывает Евгений, по словам которого, дорогу расширить можно, помех для этого нет, но заняться этим никто не хочет.

Проспект Блюхера

Впрочем, бывает, что дорогу расширить уже невозможно, потому что новые здания размещены вплотную к трассам. «Из-за не так давно выстроенных многоэтажек проспект Блюхера уже не расширить, а это не помешало бы», - говорит петербуржец Альберт Румянцев, показывая на огромное количество новостроек, выросших как грибы после дождя на территории между Кондратьевским проспектом и Кушелевской дорогой. «Раньше у нас были 12-этажки, а сейчас дома строят по 26 этажей. Нам говорят, что скоро здесь появится еще четыре больших квартала - естественно, после этого увеличится и население и количество автомобилей, а ширина проспектов так и останется как во времена СССР. В перспективе, правда, обещают соединить Пискаревский и Гражданский проспекты Бестужевской улицей, но мы не знаем, когда это произойдет», - рассказывает Румянцев.

Ленсоветовский, Славянка, Шушары

На юге города наиболее сложная ситуация сложилась в Ленсоветовском и Славянке, чуть лучше - в Шушарах (Пушкинский район). По словам Юрия Максимова, дорога на Славянку слишком узкая - две полосы, да еще и на железнодорожном переезде приходится постоянно простаивать. «У нас ведь о нормальной инфраструктуре не задумываются. Домов строят много, а в них не менее 2 000 квартир, и в каждой второй семье - по машине», - полагает петербуржец.

«Я живу в районе центральной усадьбы поселка Шушары, и пока у нас в основном проблемы с выездом: в час пик стоим на дороге до 20 минут. Но это не самое плохое. Сейчас количество жителей в поселке 40 тысяч, а в перспективе их может оказаться 100-120, тогда добавится и машин - и у нас может произойти настоящий коллапс», - рассказывает Анатолий Сергеев, по мнению которого, проблему мог бы решить выезд на кольцевую автодорогу, но этот вариант необходимо согласовывать на федеральном уровне. «Сейчас будут расширять выезд из Шушар в сторону Витебского проспекта. Это не решит все проблемы, но пользу принесет», - считает он.

Юбилейный квартал

Проблема нормальных дорог в недешевых новостройках - не единственная. К примеру, в Юбилейном квартале жители, не имеющие автотранспорта, вынуждены покидать спальный район с помощью коммерческого транспорта, который с 15 июля подорожал в среднем до 40 рублей. «Скоро новый учебный год. До ближайших к нам школ ходят только маршрутки №№ 79,127,179, в которых проезд для учеников платный. Город этим не занимается. Но можно же, например, установить в маршрутках валидаторы, чтобы школьники могли пользоваться в маршрутках едиными проездными билетами», - пишет в социальной сети жительница Приморского района Юлия Григорьева.

По мнению депутата Заксобрания Марии Шишкиной, идея с применением валидатора - это хоть какой-то выход из создавшейся ситуации. «Буду прорабатывать эту инициативу, и выходить на город», - говорит Марина Шишкина. Ранее она уже повторно обратилась к вице-губернатору Игорю Албину по поводу неудовлетворительного состояния дорог на территории Юбилейного квартала. В своем обращении депутат ЗакСа попросила чиновника лично проконтролировать ремонтные работы в Приморском районе.

Дальневосточный проспект

«Я считаю, что у всех новостроек есть еще большая проблема - отсутствие парковочных мест», - говорит житель Невского района Максим Тондель. Он рассказывает, что в новых районах почти везде ему приходилось сталкиваться с трудностями при поиске свободного места. Он также говорит, что из-за строительства новых кварталов на углу улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта увеличились пробки на правом берегу и стало трудно попадать на соседний левый берег. «Когда-то через Неву хотели построить мост (в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. - Ред.), который разрешил бы многие проблемы. Сейчас нам одного Володарского уже не хватает», - объясняет Максим Тондель.

В данной публикации мы не смогли рассказать про все проблемные новостройки Северной столицы. В их числе Мурино, Новодевяткино, Юго-Запад, Красносельский район, много других мест.

Справедливости ради также отметим, что, несмотря на все недостатки дорожно-транспортной инфраструктуры, нельзя говорить о том, что никто не пытается решить трудную проблему. Яркий положительный пример здесь - строительство кольцевой автодороги (КАД). Как рассказали корреспонденту «Общественного контроля» в дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, сегодня даже трудно представить, что было бы с городом, если бы опоздали со строительством «кольца». «Сначала предполагалось, что это будет объезд в основном для транзитного транспорта, однако КАД настолько удачно интегрировалась в городскую дорожную сеть, что сегодня многие автомобилисты используют ее для переезда из одного городского района в другой», - рассказал Виталий Шмаров, начальник технического отдела ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург», по словам которого, если сегодня ремонтируется один из участков кольцевой автомагистрали, то движение в той части города, которая примыкает к закрытому участку, оказывается практически парализованным.

Мнение эксперта OK-inform

Артемий Галицын, депутат МО «Шушары»:

- Решение транспортной проблемы - дело непростое и недешевое. Например, далеко не все дороги можно расширить в том же историческом центре. Проблему надо решать на федеральном, городском уровне, используя опыт других стран и точечно инвестируя средства в большие и современные проекты. Также нельзя забывать о потенциале общественного транспорта. Допустим, электрички в будущем смогут выполнять функции наземного метро. В 2018 году в 11 российских городах пройдет чемпионат мира по футболу, и перед его проведением государство обязательно будет модернизировать транспортную инфраструктуру, как это, к примеру, было в свое время перед Олимпиадой в Сочи, перед саммитом АТЭС во Владивостоке и перед Универсиадой в Казани. Думаю, что в Санкт-Петербурге также можно решить хотя бы часть транспортных проблем.

По информации Росавтодора, в ближайшее время будет активно вестись проектирование и подготовка документации по строительству новых магистралей, после чего (начиная с 2017 года) в стране можно будет строить по 750-1 000 км в год.

Что построят к 2018 году в Петербурге

1. Мост в районе острова Серный обеспечит не только непрерывное движение транспорта от аэропорта до стадиона, но и круглогодичную связь Васильевского острова с Петроградским районом.

2. Путепроводная развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом ликвидирует потерю времени на подъезде к аэропорту Пулково и выезде из города.

3. Обходная дорога вокруг Красного Села (участок от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе) разгрузит выезд из города. В ходе работ предполагается возвести путепровод на две полосы движения через проспект Ленина.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии