Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.99
Евро 98.78
Юань 1.26

Речной яхт-клуб: без креста, но под парусом

 Фото: maps.yandex.ru Фото: maps.yandex.ru Петербургские яхтсмены пытаются привлечь внимание к старейшему в России Речному яхт-клубу (год основания - 1860), располагающемуся на Петровском острове. В настоящее время оригинальный проект застройки территории клуба отклонен, но, по мнению многих яхтсменов, проблема так и остается остается нерешенной

Бог не Тимошка…

Еще недавно на месте яхт-клуба на Петровской косе предполагалось строительство нового апарт-отеля со спортзалом, парковкой и, естественно, отличным видом на Малую Неву. Рядом с апартаментами должен был возникнуть… храм во имя святого равноапостольного князя Владимира. Критики проекта сразу заявили: дескать, православный храм в  концепцию развития инвесторы вписали исключительно в конъюнктурных целях - с божьей помощью, мол, можно быстрее протащить проект застройки территории. Известно, что власти города давно тяготеют к таким посылам. Но, как говорили на Руси умные люди, «бог не Тимошка, видит немножко».

Еще недавно на месте яхт-клуба на Петровской косе предполагалось строительство нового апарт-отеля со спортзалом, парковкой и отличным видом на Малую Неву.

В конце ноября концепция застройки была рассмотрена администрацией города и… отклонена - из-за многочисленных недоработок. «Концепция не соответствовала утвержденному постановлением правительства Санкт-Петербурга проекту планировки территории Петровского острова», - рассказали корреспонденту «Общественного контроля» в пресс-службе комитета по градостроительству и архитектуре.

Кстати, вопросы к концепции застройки появились не только в КГА. В комитете имущественных отношений, например, отметили, что на участке, который предполагалось застроить, находятся объекты недвижимости, принадлежащие на праве частной собственности различным правообладателям, - «и в этом случае реализация проекта требует решения сложных имущественно-правовых вопросов». А в комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что строительство нового объекта может вообще ухудшить транспортную проблему на Петровском острове.

Профсоюзы идут на попятную

Буквально накануне поменял свою позицию и собственник территории яхт-клуба - Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая владеет земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования с 1997 года. Еще бы - хозяину виднее: если раньше профсоюзы являлись, по сути, инициаторами застройки, то сейчас они заявляют, что никогда не планировали закрывать яхт-клуб. «Учреждение работало, работает и будет работать по своему профилю», - пояснили корреспонденту «Общественного контроля» в пресс-службе ЛФП, отказавшись отвечать на уточняющие вопросы. Что заставило профсоюзную организацию пойти на попятную, вопрос риторический. А главный вопрос - надолго ли хватит профсоюзной выдержки, чтобы не препятствовать работе яхт-клуба?

На официальном сайте профсоюзов между тем появился комментарий их лидера Владимира Дербина, в котором он заявил о том, что «нормальной деятельности яхт-клуба мешает позиция городского комитета по физической культуре и спорту (КФИС) в лице его руководителей, а также “ветеранов” парусного спорта, которые не прилагают усилий к его спасению».

В пресс-службе КФИС, услышав о том, что городская администрация, по мнению профсоюзного руководства, ничего не делает для того, чтобы сохранить парусный спорт, согласились прокомментировать ситуацию, но только после… официального запроса на имя руководителя комитета Юрия Авдеева. Молчат – значит, боятся?

Программа развития парусного спорта не выполняется?

Нельзя не отметить, что за прошедшие годы Санкт-Петербург действительно потерял немало яхт-клубов. Они когда-то располагались в Стрельне, Кронштадте, Сестрорецке, Лахте. В общей сложности за несколько лет в Северной столице было закрыто около десятка яхт-клубов! Парадокс?

За прошедшие годы Санкт-Петербург потерял немало яхт-клубов. Они когда-то располагались в Стрельне, Кронштадте, Сестрорецке, Лахте. В общей сложности за несколько лет в Северной столице было закрыто около десятка яхт-клубов!

В настоящее время непонятно, что будет с продолжающими функционировать «Невой» и «Невкой». Есть информация, что они тоже могут не выдержать тягот и исчезнуть под лакомой застройкой. Но, например, в одном из старейших яхт-клубов «Крестовский» (в 1887 году на территории, которую сейчас занимает «Крестовский», был открыт Санкт-Петербургский парусный кружок), корреспонденту «Общественного контроля» рассказали, что до следующего сезона там точно доживут. «Сейчас у всех яхтсменов города очень сложная ситуация, мы же планируем возобновить работу весной-летом», - рассказал Павел Вичук, директор «Крестовского». По его словам, яхтенному спорту в Петербурге действительно необходима городская поддержка. «Многим кажется, что у нас прибыльный бизнес, но это не так. То, что мы зарабатываем летом, приходится тратить зимой. Многие клубы закрываются, потому что, например, не могут переоформить договора на землю, на водопользование, а город в этих вопросах не помогает, хотя чиновники во время проведения больших соревнований часто называют Петербург столицей яхтенного спорта», - пояснил Павел Вичук.

Отметим, что в 2013 году была утверждена программа развития парусного спорта и яхтинга в Санкт-Петербурге на 2013-2016 годы. Прогнозируемые объемы финансирования по этой программе из различных источников в год должны были составлять  4 млн. рублей «с предполагаемым ежегодным увеличением». В целом разработчики программы намеревались не закрывать яхт-клубы, а создавать новые. Чтобы выяснить, почему, судя по провальным результатам, программа оказалась нежизнеспособной, мы направили официальные запросы во Всероссийскую федерацию парусного спорта и комитет по физической культуре и спорту.

«Данная программа нас устраивает, но мы не видим, чтобы она выполнялась со стороны города. Мы, яхтсмены, сейчас действительно - никто. У нас нет никаких прав, и нас в любой момент могут попросить покинуть базу. А ведь парусным спортом в нашем клубе занимается около тысячи любителей, в том числе дети (работают детские школы). Что касается финансовой составляющей, коммерческим катанием мы не занимаемся, яхта для нас - это только спорт. Многие лодки деревянные, поэтому большие суммы уходят на текущие расходы, ремонт. Стоимость только одного паруса (на яхте их три) - около 100 тысяч рублей, а комплекта парусов хватает на два, максимум, четыре сезона», - прокомментировала сложившуюся ситуацию Кристина Волобуева, представитель Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. «По докризисным ценам ремонт килевой балки моей яхты стоил 350 тысяч рублей, а сейчас даже не знаю», - уточнил Степан Федотов, член клуба и капитан яхт класса «Дракон». Чтобы иметь немаленькие средства на содержание яхт, члены клуба делают ежемесячные взносы.

Яхтсмены обратились к Полтавченко и Макарову

Накануне петербургское сообщество яхтсменов и любителей парусного спорта направило обращение к губернатору Георгию Полтавченко и спикеру Заксобрания Вячеславу Макарову. В обращении говорится, что Речной яхт-клуб не прекращал свое существование в тяжелейшие исторические периоды, пережив Революцию 1917 года и Гражданскую войну, Великую Отечественную войну и блокаду. «Во время Второй мировой на базе клуба был сформирован разведывательно-диверсионный отряд для патрулирования Невской губы, яхтсмены-буеристы первыми произвели разведку будущей трассы Дороги жизни и ее маркировку. За годы существования клуба десятки тысяч ленинградцев и петербуржцев развивали культуру паруса, заложенную великим Петром, и гордо несли флаг Отечества в многочисленных морских походах и регатах. К сожалению, за годы владения клубом профсоюзы не предпринимали действий для его развития, лишь извлекали финансовую выгоду из непрофильной деятельности. Содержание флота при этом полностью легло на коллектив яхтсменов, спортивная и образовательная деятельность также поддерживается исключительно силами и за счет любителей паруса», - написали властям региона поклонники яхтенного спорта.

Вместе с обращениями в органы исполнительной и законодательной власти передано подписи около 1 600 людей, которые неравнодушны к данной проблеме.

«Общественный контроль» будет следить за развитием событий.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алмаз, студент, 19 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии