Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.19
Евро 97.79
Юань 1.24

Депутат Резник просит УФАС и КСП проверить закупку «золотых трамваев»

Депутата удивили параметры закупки Комитетом по транспорту десяти трёхсекционных трамваев в 2015 году

Депутат ЗакСобрания Петербурга Максим Резник просит проверить обстоятельства закупки Комитетом по транспорту десяти трёхсекционных трамваев в 2015 году. С соответствующими обращениями депутат обратился к вице-губернатору Игорю Албину, председателю Комитета по транспорту Александру Головину, руководителю Санкт-Петербургского управления Антимонопольной службы Вадиму Владимирову, а также председателю Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга Вадиму Лопатникову.

Формально, поводом для обращения стали публикации в СМИ, из которой следует, что краснодарские власти приобрели в этом году трамвай «Витязь» за 67 млн рублей, а Комитет по транспорту Петербурга год назад приобрёл десять таких же трамваев по 98 млн рублей за штуку.

«Непонятно, почему Петербург заплатил за те же самые трамваи на треть больше. Складывается ощущение, что купили какие-то золотые трамваи. Может быть там оборудованы комнаты отдыха, как у главы Горизбиркома, или отель на колёсах? - возмущается Максим Резник. - Если бы мы закупали трамваи по тем же ценам, что и Краснодар, то за эти же деньги смогли бы купить в полтора раза трамваев больше».

Об этих закупках достаточно подробно писал «Общественный контроль». Мы приводили другие данные: в 2015 году году ГУП «Горэлектротранс» получил три трехсекционных трамвайных вагона модели 71-931 «Витязь», построенных в Твери. При этом Петербург стал первым городом, в котором появились вагоны этой модели. Вагоны “Витязь” уже работают на трамвайном маршруте № 100. Всего по условиям аукциона компания “ПК Транспортные системы” должна поставить в Санкт-Петербург 10 таких трамваев в срок до июня 2017 года. Общая стоимость контракта составила 1 038 406 875 рублей. 

Правда, официально опубликованные на сайте госзакупок документы говорят о другом: названная комитетом сумма фигурировала в качестве начальной цены контракта, итоговая же цена должна была составить 978,9 млн рублей. Там же сообщается, что один трехсекционный вагон обошелся городу от 86,9 млн до 108 млн рублей.

Для сравнения: трамвай модели 71-623-03 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода в прошлом году город покупал по 23 млн рублей за единицу.

Чуть позже «Горэлектротранс» выступил с официальным комментарием, в котором попросил не сравнивать стоимость трамваев. 

Материалы по теме