Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.99
Евро 98.78
Юань 1.26

Ради чего уничтожают кронштадтский аэродром?

 Вице-губернатор оказался не компетентен в вопросе малой авиации в Петербурге, а комиссия по внесению изменений в Генплан не понимает, чего хочет Объединенная судостроительная корпорация

Вице-губернатор Петербурга Игорь Дивинский ответил на запрос депутата Закса Александра Кобринского о будущем аэродрома в Кронштадте.  Эта площадка идеальна для развития малой авиации в Петербурге. Но Дивинский ответил, что сохранение аэродрома «Бычье поле» не входит в планы правительства Петербурга. OK-inform выяснял, кому выгодно уничтожение аэродрома, и почему в Петербурге упорно не признают, что развивать малую авиацию, действительно, необходимо?

Авиаторам отказали в пользу «Адмиралтейских верфей»

Как сообщает вице-губернатор Игорь Дивинский, в декабре прошлого 2011 года администрация Петербурга провела переговоры с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Обсуждали создание кластера судостроения в городе на Неве. В результате появился документ (постановление правительства Петербурга от 12 декабря 2011 года), по которому кронштадтский аэродром исключили из списка объектов инфраструктуры воздушного транспорта Петербурга.

Так же, по словам Дивинского, часть земельного участка, на котором расположено «Бычье поле», предназначена для проектирования и застройки мощностей Адмиралтейских верфей. Их переносят на остров Котлин. Оставшаяся часть находится в границах особо охраняемой природной территории «Западный Котлин».

Но вице-губернатор попытался успокоить депутата Кобринского, ратующего за сохранение площадок для развития малой авиации.

- Вопрос развития малой авиации в Петербурге является актуальным и в дальнейшем будет рассматриваться с возможным использованием других аэродромов, таких, как аэродром «Горская», «Горелово» и «Пушкин», в соответствии с Постановлением Правительства СПб от 29.07.2009 № 832, - написал парламентарию Дивинский.

Вице-губернатор пообещал то, чего сделать не сможет

Однако, как обнаружил  OK-inform, аэродромы, которые вице-губернатор называет возможными площадками для развития малой авиации в городе, в постановлении правительства Петербурга от 29 июля 2009 года № 832 не упоминаются. Они вообще не предназначены для гражданской авиации и принадлежат Министерству обороны.

Аэродром «Горская» находится в распоряжении ДОСААФ. Он предназначен для допризывной авиационной подготовки будущих пилотов ВВС и парашютистов ВДВ. Коммерческой и частной авиации базироваться здесь запрещено законом.

Аэродром «Горелово» - режимный объект Минобороны. Это транспортный и испытательный аэродром головного предприятия ВВС, а также авиация погранвойск. Здесь летают боевые самолеты. Кроме того, «Горелово» расположено в границах взлетно-посадочной зоны аэропорта «Пулково». Собственной пилотажной зоны у «Горелово» нет. Полеты коммерческой, частной, учебной и спортивной авиации здесь запрещены. Каждый вылет согласовывается со службой Управления воздушным движением аэропорта «Пулково».

Аэродром «Пушкин» - еще один режимный объект военного министерства. Здесь еще и располагается летно-испытательный комплекс «Мир» концерна «Ленинец» для испытательных полетов самолетов и вертолетов ВВС ВМФ после ремонта. Аэродром охраняется воинским караулом. Прилет гражданских воздушных судов разрешается только по согласования с командованием. При этом заявка на прилет и отлет должна быть подана не позднее, чем за три дня до даты вылета. Взлетно-посадочный курс аэродрома «Пушкин» пересекается со взлетно-посадочным курсом аэропорта «Пулково».

В начале 2011 года правительство Петербурга категорически закрыло проект строительства пассажирского терминала для малой и деловой авиации на аэродроме в Пушкине.

В Петербурге всего два аэроузла

- После того, как с аэродрома «Пушкин» ушла разведэскадрилья ВВС, там появилась возможность создать зону развития малой авиации, обеспечив для нее самостоятельный вход и отделенный от всего аэродрома участок, - рассказал ОК-inform авиатор Александр Соловьев. - Но в начале 2011 года правительство Петербурга категорически закрыло проект строительства пассажирского терминала для малой и деловой авиации на аэродроме в Пушкине.

Тот проект был подготовлен петербургской компанией «Авиабалт», входящей в холдинг «Техноспецсталь-инжиниринг». Инвесторы оплатили проектирование и были готовы вложить в программу реконструкции аэродрома «Пушкин» 100 млн долларов. Но против программы выступила губернатор Валентина Матвиенко. Она заявляла, что развитие аэродрома в Пушкине помешает работе главного городского аэропорта «Пулково».

- Таким образом, петербургский аэроузел воздушного транспорта сегодня состоит лишь из двух аэродромов: аэропорта «Пулково» и аэродрома двойного назначения «Левашово», на котором базируется военная и гражданская транспортная авиация, - объясняют петербургские авиаторы. - Посадочную площадку «Бычье поле», которая могла бы стать достойным центром развития малой авиации, чиновники старательно хотят уничтожить.

Материалы по теме

Как уживутся в Кронштадте корабли и самолеты?

Авиаторы просят отстоять аэродромы в Кронштадте и Горской.

Депутат Закса Александр Кобринский: «Авиации не хватает гражданских пилотов, а аэродромы продолжают закрывать».

Кронштадтские земли ОСК никто не отдавал. По крайней мере, по бумагам

Кстати, неверны и слова вице-губернатора Дивинского о том, что территория аэродрома частично попадает под пятно проектирования и застройки судостроительного комплекса, а частично – в зону ООПТ «Западный Котлин».

Евгений Изварин, заместитель гендиректора Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования, сообщил, что три объекта недвижимого имущества на Кронштадтском шоссе, 46, передаваемые в государственную собственность Санкт-Петербурга согласно приказу Минобороны РФ от 20.04.2012 № 964, отношения к территории природного заказника не имеют. Границы ООПТ, описанные в постановлении городского правительства от 26.06.2012 № 648 и отображенные на карте в приложении к нему, не пересекают границ зоны ТР2/ТК3 (согласно Правилам землепользования и застройки Петербурга), на территории которой расположен аэродром. Кроме того, земельный участок по обозначенному адресу, по данным КЗРиЗ, не зарегистрирован и не закоординирован.

- Проектом планировки территории и проектом межевания территории, в которую попадает территория перспективного размещения «Ново-Адмиралтейских верфей», на сегодняшний день не занимается ни одна из организаций-проектировщиков, имеющих соответствующую лицензию на планирование территорий Петербурга, - констатирует Евгений Изварин. - Заказ на выполнение данной планировочно-проектной работы по состоянию на 4 декабря 2012 года не выдавался.

Кроме того, на прошедшем 29 ноября 2012 года заседании комиссии по внесению изменений в Генплан Петербурга ни одно из предложений ОСК и КЭРППиТа по изменению функционального зонирования юго-западных территорий острова Котлин для переноса туда судостроительных мощностей не было принято.

Переезд судостроительных верфей в Кронштадт под вопросом

Как сказал Сергей Никешин, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Закса, который вел заседание в зале Градсовета 29 ноября, ОСК попросила город выделить на Котлине площадку для переноса мощностей Адмиралтейских верфей. В Заксе был подготовлен законопроект о выделении земли в зоне Р2.

Кто станет инвестором проекта стоимостью 40 млрд рублей, сколько будет создано рабочих мест, и где будут проживать люди, которые будут трудиться на судоверфи?

- Тут возникли противоречия, - сказал Сергей Никешин. - В первую очередь, это нарушение регионального закона, требующего при исключении территории из числа зеленых насаждений общего пользования компенсировать ее другими «зелеными» территориями. Сейчас в парламенте готовятся соответствующие изменения закон о зеленых насаждениях. Но если они не будут приняты, то перенос верфей «зависнет». А к нам поступило такое пожелание, что судостроительной госкорпорации надо дать сигнал, чтобы она уже начинала работать в Кронштадте.

Председатель КГА Юлия Киселева предложила отложить заявки ОСК и КЭРППиТа до тех пор, пока не появится ясность, что делать с историко-культурными объектами – Меньшиковскими бастионами, находящимися на территории предполагаемого базирования новой суперверфи. А также пока судостроители не предоставят КГА новый вариант концепции переноса адмиралтейских верфей, так как первый претерпел существенные изменения – отказались от намыва и поменяли месторасположение проекта, но на бумагах это не отражено. Кроме того, в настоящий момент территория, на которой хотят разместить ОСК, не зарегистрирована ни как объект недвижимости, ни как выделенный участок.

Члены комиссии так же выступили за то, чтобы отложить рассмотрение заявок на создание судоверфи в Кронштадте. Так, парламентарий Алексей Ковалев высказался за сохранение аэродрома «Бычье поле». Председатель комитета по труду и занятости населения Петербурга Дмитрий Чернейко заявил, что общаясь с сотрудниками ОСК, он так и не понял, чего конкретно хотят построить на Котлине судостроители – в частности, кто станет инвестором проекта стоимостью 40 млрд рублей, сколько будет создано рабочих мест, и где будут проживать люди, которые будут трудиться на судоверфи? Ведь кронштадтцы с Морского завода не смогут там работать по возрастным причинам. А директор по промышленной политике «Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» Виктор Масалов заявил, что Адмиралтейские верфи загружены заказами до 2016 года и рассматривают перспективные заказы на 2017 и 2018 годы. Поэтому вопрос перебазирования для них в ближайшем будущем не стоит.

Справка OK-inform

Госкорпорация «ОСК» заявляла, что к 2018 году в юго-западной части Кронштадта появится суперверфь, на территорию которой переедут ведущие судостроительные предприятия Петербурга, в том числе Адмиралтейские верфи. Правда, архитектурно-планировочный проект «Ново-Адмиралтейских верфей» еще не разработан. А схема новых верфей, разработанная ЦТСС, является лишь технологической предпроектной концепцией. Она не может рассматриваться как официальный планировочный проект, так как Центр технологии судостроения и судоремонта лицензии на разработку планировочных проектов на территории Петербурга не имеет.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Карина, пиарщик, 26 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии