Бугровско-муринские парки напрочь завязли в генплане
Как рассказал сегодня на заседании Градсовета глава архитектурной студии, проектировщик Бугровского генплана Игорь Матвеев, его студия учла все пожелания, которые Градсовет высказал, когда отклонил прежний вариант документа в декабре 2016 года. Тогда Совет вынес однозначный вердикт: слишком много жилья и мало инфраструктуры. По словам Матвеева, основных проблемных зоны две - деревня Бугры и район Мистолово.
В первом случае главная сложность - транспорт. Проблема сводится к слишком узкому горлышку Шоссейной улицы в створе проспекта Культуры. Согласно данным проектировщиков, сейчас из Западного Мурино и Бугров на проспект Культуры ежедневно выезжает около 6 тысяч личных автомобилей, что обеспечивает нагрузку на Шоссейную улицу в 550-700 автомобилей в час. По новому генплану, примерно 2 200 авто в час будет уходить на пока еще не построенную муринскую развязку, такое же количество - на проспект Культуры.
Вторая проблема - что в Буграх, что в Мурино нет такого понятия, как «общегородское публичное пространство». «Это было мое основное упущение, на которое мне указали в прошлый раз. Все это возникло из-за того, что это сельские поселения, и проектировались они по принципам сельского значения. Но на сегодня это средние города. А если это город, то нужно общегородское пространство с нормативами по озеленению, транспорту, благоустройству и т.д.», - говорит архитектор.
Для решения этих проблем проектировщики провели зонирование, которое идет нога в ногу с тем принципом, который огласил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко - так называемым «светофором». В красной зоне оказалась территория максимальной соцответственности бизнеса: там необходимо сначала решить инфраструктурные проблемы, а потом уже начинать строить (в эту категорию попали и Бугры, и Мурино). Красная зона уходит от понятия сельского поселения и формируется по городскому типу. Помимо всего прочего, там должен быть создан транспортный каркас, который обеспечит выход из районов на КАД и проспект Культуры. Подразумевается и наличие общественного транспорта, который в том числе подвозил бы жителей Бугров к станции «Девяткино».
В итоге должно быть создано единое, включая Мурино, общегородское пространство, с общеделовой зоной и большим парком на 15 га
В итоге должно быть создано единое, включая Мурино, общегородское пространство, с общеделовой зоной и большим парком на 15 га. По словам Игоря Матвеева, будет сформирован бульвар шириной 50 метров между проезжими частями. Общегородское публичное пространство бульвара завершится внутренним парком с административными зданиями - это будет зеленая зона на 17 га в северной части квартала. Кроме того, проектировщик обещает связать надел в 175 га с системой транспорта и бульварами в Западном Мурино.
Далее система улиц позволит перейти в большой буферный парк на севере Бугров на 71 га, там же предполагается размещение социальных объектов. А уже свободные от зелени и инфраструктуры земли могут быть застроены комфортным жильем с ограничением по плотности. Если по области норматив составляет не более 9 тысяч кв. метров на гектар, то в генплане Бугров это будет 7,5-8,5 тысячи «квадратов» на га - или 12 этажей.
Таким образом, всего 35% территории Бугров пойдет под жилье (99 га). На деловую застройку выделят 32 га (11%), на зону зеленых насаждений - 41% (116 га), на дороги - 11% (32 га).
Как говорят проектировщики, близость к КАД создаст дополнительную привлекательность будущих ТРК и общественных пространств для жителей сельских поселений и северных районов города. То есть в будущем не жители Ленобласти будут ездить в город, а горожане - за покупками в Бугры. Вот такой футуристический прогноз.
«Этот вариант еще очень далек от того, что мы хотели бы там видеть», - сходу обозначил свою позицию зампред правительства Михаил Москвин, после чего дал слово членам Совета. Представители транспортного блока правительства заявили, что проект генплана стал лучше, но с автопотоком из Мурино и Бугров проектировщики что-то напутали. «Показатели оптимистичные: вы вместо того, чтобы умножить автопоток, его разделили, уточните показатели по загрузке», - посоветовали Игорю Матвееву.
Глава «ЛеноблСоюзСтроя» Георгий Богачев согласился, что генплан стал лучше, но есть много «но». Например, 15 га для парка - это очень мало для таких объемов застройки, как в Мурино и Буграх. «Есть и еще одна деталь: вот мы примем генплан, но как реализовать? Как сделать так, чтобы собственник сделал именно парк? И за чьи деньги этот парк будет существовать? У нас так собственники выделяли пятна под школы, вот только никто их не строит. При этом содержание парка обойдется во внушительную сумму», - сказал господин Богачев.
Представители транспортного блока заявили, что проект генплана стал лучше, но с автопотоком из Мурино и Бугров проектировщики что-то напутали
Его поддержал глава управления архитектуры и градостроительства Всеволожского района Евгений Бородаенко. «Смотрите, вот в Кудрово есть парк, но на его содержание муниципалитет тратит 2 млн рублей в год. То есть главу Бугров вы просите придержать в бюджете около 90 млн рублей на нарисованную в генплане зелень? Ведь это реальная головная боль для муниципалов, это вывоз мусора, содержание народной дружины, постоянные пьянки и драки...» - ушел он мыслями куда-то вдаль.
Впрочем, тему содержания пресек на корню Михаил Москвин, который вспомнил, что существует статья 46.9 Градкодекса, которая регламентирует перевод сельхозземель и комплексное развитие территории по инициативе правообладателя - то есть механизм, аналогичный комплексному и устойчивому развитию территорий (КУРТ). Согласно этому механизму, до принятия решения о развитии площадки власти могут принудить инвестора подписать соглашение, в котором будут прописаны его обязательства по строительству всего, что присутствует в генплане на данной территории. В том числе - парка, соцобъектов, сетей и т.д.
«Комитет по архитектуре должен выйти с предложением и доработать региональное законодательство для запуска этого механизма. Собственник возьмет на себя обязательства построить конкретные вещи, а мы ему - утверждаем градостроительные документы, - рассказал господин Москвин. - Сейчас перевод 1 га сельхозземли обходится областному бюджету в 50 млн рублей на строительство сетей и дорог».
«Без развязки на проспекте Культуры смысла генплана нет, будем стоять, будут постоянные драки. И хватит мне уже парков! Я и так уже в один вкладываю», - горячился глава Бугровского сельского поселения Геннадий Шорохов. К слову, по заверениям Москвина, проектировщик, как и обещал, запланировал дополнительный съезд на проспект Культуры. Но вот кто и когда его будет строить, пока непонятно.
А глава Управления по транспорту Павел Постовалов удивился, не увидев в генплане станцию метро «Бугры» сосновского радиуса. По его словам, станция была задекларирована в 2013 году соглашением двух губернаторов, и под нее обязательно нужно зарезервировать площадку, иначе снова придется править генплан (видимо, чиновник забыл, что КРТИ вычеркнул станцию из перспективных планов метростроения в феврале 2017 года).
Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев раскритиковал генплан за отсутствие четкого зонирования для объектов культуры, здравоохранения и спорта
Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев раскритиковал генплан за отсутствие четкого зонирования для объектов культуры, здравоохранения и спорта - они смешались в общем котле с административными зданиями и деловой застройкой. Кроме того, господину Домрачеву не понравилась идея двух парков и бульвара между ними: по его мнению, это может привести к дискомфорту для жителей соседствующих с парком домов.
«Зелень должна быть элементом структуры генплана, а у вас нет сообщения между зелеными зонами», - возмущался главный архитектор. Однако он все-таки признал, что генплан нужно одобрять, хоть и «с оговорками», поскольку огромная пустая зона среди сплошной застройки - это провал градостроительного блока правительства, и так жить нельзя.
Справка
Первый раз эскиз застройки пятна в 175 га, принадлежащего бывшему вице-губернатору Петербурга Виктору Локтионову, выносился на Градсовет в декабре 2016 года, но был отклонен.
К тому времени жители Западного Мурино начали задумываться о том, что зелени в районе и правда слишком мало, так что неплохо было бы отвести этот огромный надел между ЖК «Мурино-2017», ЖК «Светлановский», ЖК «Материк», ЖК «Энфилд», ЖК «Алфавит» и др. (то есть между Мурино и Буграми) под парк хотя бы частично, а желательно - целиком.
К июню активисты собрали более 3 200 подписей под обращением к властям с просьбой сбалансировать пропорции жилой застройки и инфраструктуры для гармонизации городской среды, а заодно - создать парк. После этого Михаил Москвин торжественно пообещал учесть мнение граждан при разработке нового генплана Бугров и обеспечить связь активистов с проектировщиками. Слово он сдержал: к началу июля инициативной группе показали первый вариант обновленного генплана участка.
Оказалось, что господин Локтионов пошел навстречу муринцам и согласился выделить под рекреационные зоны два участка.
Согласовать проект в таком виде Михаил Москвин готов только при условии нормального подключения нового квартала к улично-дорожной сети. В частности, он приказал проектировщикам придумать способ пробивки выезда из квартала на проспект Культуры - иначе 180 тысячам автовладельцев придется пользоваться безымянной «военно-грузинской» технической дорогой из Западного Мурино к «Ленте» и Шоссейной улице. А ее к тому же собрались ремонтировать.