Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Петербургу нужен региональный флот

 Александр Петросян/Коммерсантъ Александр Петросян/Коммерсантъ Без него наши пассажирские суда вынуждены плавать по чужим правилам

На прошедшем в Петербурге в конце минувшей недели форуме «Санкт-Петербург – морская столица России», посвящённом морскому туризму, представители власти и бизнеса обсудили пути развития этой отрасли и её главные проблемы. В нашем городе она развивается быстрыми темпами. Однако водный путь к берегам других стран пока ещё не столь гладок.

Сегодня Петербург занимает лидирующие позиции в области круизного судоходства. Особенно этому способствовало завершение строительства крупнейшего в Европе и одного из самых продвинутых по технологиям круизного терминала «Морской фасад». На него было потрачено более млрд рублей из федерального и городского бюджетов. Но пока что он функционирует лишь пять месяцев в году и не принимает паромы с машино-поездами, так как имеет статус пассажирского порта.

Игорь Глухов, президент компании St. Peter Line, поделился своим видением перспектив развития круизных пассажирских перевозок. В компании планируют, что в этом году наш город посетят более 400 круизных судов и около 300 паромов. Всего планируется перевезти около 400 тысяч круизных туристов и около 300 тысяч паромных. 

– Необходимо принять скорейшие меры к тому, чтобы «Морской фасад» был доступен для паромных судов круглый год, – считает Игорь Глухов. – По оценкам нашей компании, рынок паромных перевозок Петербурга может составить до 2 млн человек в год. Это достаточно серьёзный показатель. Он позволит создать область, которая станет одной из главных основ экономики города.

Игорь Глухов также считает, что пассажиры, которые прибывают в Петербург транзитом, должны быть освобождены от виз. Лучше всего, если на них распространить режим 72 часов безвизового пребывания.

– Мы надеемся, что нам удастся поставить Петербург в ряд с другими морскими столицами Балтийского моря. Но мы не должны забывать о том, что частная компания, даже такая крупная, всё равно не может самостоятельно решить весь комплекс вопросов, связанных с функционированием такого сложного и многопланового проекта, как паромное или круизное сообщение.

Глухов отметил, что в скандинавских странах государство оказывает своим морским перевозчикам очень существенную помощь. Это субсидии, эффективная программа поддержки государства по обновлению флота, льготные процентные ставки по кредитам. У нас таких условий нет. Поэтому главная задача, по его мнению, – проработать идею создания регионального, а в перспективе и федерального оператора морских пассажирских судов.

Глухов привёл пример того, как тяжело работать без помощи государства. Этим летом компания столкнулась с очень серьёзными сложностями инфраструктурного и политического характера. Финская сторона ввела многоразовые визы для пассажиров круизного парома маршрута Петербург – Стокгольм – Хельсинки – Таллин.

– Сделано это было, не знаю, нарочно или случайно, к началу высокого сезона, и в результате появилась уникальная ситуация, когда все наши пассажиры вынуждены проходить паспортный контроль в каждом порту захода, – рассказал Глухов. – Мы обращались к финским пограничным властям, но, видимо, их лоббистская система позволила оставить всё как есть. Сейчас наши пассажиры вынуждены стоять в очередях по нескольку часов. Совершенно абсурдная ситуация, когда судно идёт из одного порта в другой в пределах Шенгенской зоны, тем не менее, в Стокгольме и в Таллине осуществляется масштабный паспортный контроль. Это повлияло негативно, мы потеряли 25-30% пассажиров. И продолжаем надеяться, что эта очень странная история всё-таки найдёт какое-то решение.


А пока прокатимся с ветерком по Неве – ведь для прогулки на катере документы не нужны.


                                     

Справка «Общественного контроля»

Компания St. Peter Line является единственным российским паромным оператором, который осуществляет паромное сообщение из российского порта. В 2011 году перевезла около 500 тыс. пассажиров, планы на 2012 год – около 700 тысяч. По объёму перевезённых пассажиров входит в число крупнейших паромных операторов на Балтике, среди которых Silja Line,Viking Line и другие. Паромное судоходство в нашем городе представлено исключительно судами компании St. Peter Line – «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кирилл, логист, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии