Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Сделано в России: не казаться, но быть

 Фото: Денис Тарасов / OK-inform Фото: Денис Тарасов / OK-inform За использование российского знака качества с производителей собираются собирать мзду. Вот только большой вопрос, готовы ли сами производители платить за пометку «Сделано в России» российскому правительству?

Минпромторг объявил конкурс на разработку логотипа для российского знака качества. После того, кто значок будет выбран и утвержден, а его сертификацию узаконят, для производителей использование этого знака станет платным. Стоимость сертификации, по прогнозам, будет примерно равна стоимости лабораторных исследований, которые требуются для запуска той или иной продукции.

Сегодня существует около 1000 наименований, как бы подтверждающих качество товара. При этом сами производители не горят желанием за знак «Сделано в России» доплачивать. Как они отмечают, сегодня существует около 1000 наименований, как будто бы подтверждающих качество товара. Доверие у потребителя ко всем ним примерно одинаковое, а именно - никакое. Жестокая правда заключается в том, что сделанная в России продукция вовсе не ассоциируется у покупателя с чем-то чрезвычайно качественным. Если товар - не автомат Калашникова, конечно. 

Однако в Минпромторге настроены оптимистично. Сообщают, что на конкурс разработки дизайна логотипа за пару недель уже поступило более 100 заявок с предложениями. Победителя выберут в конце декабря.

По словам зам. министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, следующий шаг - разработка системы сертификации. Она и будет подтверждать это самое российское качество. Евтухов пафосно добавляет, что знак «Сделано в России» позволит «потребителю сделать осознанный выбор в пользу российского товара». Отчего Евтухов так уверен, что потребитель осознанно настроен на подобный выбор в принципе, остается тайной.

- У покупателя нет единого знака доверия, - говорит Евтухов. - Так что идея его создания с государственным участием поддержана крупнейшими отраслевыми объединениями.

Маркетологи считают, что за размещение такого знака на качественной продукции российского производства, доплачивать производителю должны были бы сами чиновники. Но, как анонимно отмечают петербургские производители, новая сертификация - скорее очередное поле для коррупции. Ведь, по задумке ведомства, процесс этот будет многоуровневым. Он включит в себя проверки на производствах и некую оценку со стороны потребителя. Причем работу экспертов по сертификации должен будет оплачивать сам производитель. Зачем ему это нужно? Тем более, знак собираются выдавать производителю лишь на несколько лет. Затем сертификацию нужно будет повторять полностью, за ту же сумму.

Впрочем, возможно, эта система еще будет доработана, и в итоге выдача знаков «Сделано в России» стартует в каком-то более разумном формате... 

Как признались три маркетолога крупных петербургских заводов в разговоре с OK-inform, пока они не видят смысла в расходах на знак «Сделано в России».

- Возможность размещать подобные пометки у нас всегда была, - отметил один из маркетологов, работающий на производстве замороженных продуктов. - Но мы никто и не думали отдельно отмечать на товарах, что они сделаны в России. Нужно не казаться, а быть. Не казаться прекрасным русским товаром с какими-то там пометками, а выпускать достойный продукт, выгодный для покупателя по сочетанию цены и качества. 

Маркетологи считают, что за размещение такого знака на качественной продукции российского производства, доплачивать производителю должны были бы сами чиновники. Такова степень дискредитации качества российских товаров.

- Потребителю стоит так же понимать, что размещение российского знака качества еще не означает, что государство отвечает за товар, - отмечает юрисконсул и владелец собственного юридического бюро Алексей Абдулов. - Для подобной ответственности потребовалось бы внести слишком много поправок в ГК. Если с товарами, отмеченными знаком «Сделано в России», будет что-то не так, разбираться все равно придется с производителем.

Таким образом, смысл использования подобного знака совершенно не ясен. Он не несет выгоды ни потребителю, ни производителю. Тогда кому же он нужен? По всей видимости, самим чиновникам, и придумали они его явно не из заботы о покупателях.

В другом ролике и вовсе мужчина в бассейне вручает девушке полотенце и сообщает, что сделанное в России - всегда красивое. Тем временем, по федеральным каналам стартовала рекламная кампания товаров, сделанных в России. Социальная реклама российского производства давно отмечена знаком анти-качества. И данная кампания - не исключение.

В одном из роликов молодой человек бестактно заявляет «Сейчас российское в моде» в момент, когда дедушка дарит ему привезенные из-за границы джинсы. Допустим, внук - хам. Но покажите хотя бы качественные джинсы российского производства? Не показывают. Их нет и не намечается. А если их и шьют российские дизайнеры, то в основном из китайской ткани, при этом выставляя ценник в пять раз выше, чем у популярных зарубежных брендов. К тому же в финале ролика молодой человек надевает на дедушку тонкий бардовый шарф в стиле «привет из СССР». Видимо, это должно продемонстрировать зрителю, что в России все-таки товары ого-го. 

В другом ролике и вовсе мужчина в бассейне вручает девушке полотенце и сообщает, что сделанное в России - всегда красивое. Никаких эмоций, кроме очередной неловкости за российских создателей социальной рекламы, это не вызывает. Может быть, в России и «делают» красивых девушек, но они все-таки - не товар. А вот с товарами пока что беда. Чиновникам невдомек: чтобы не казаться, но быть, нужно работать и контролировать качество, а не придумывать красивые значки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, программист, 32 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии