Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Вывески магазинов станут проверкой зрения

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Торговые центры и магазины начали получать штрафы за то, что их вывески не соответствуют принятым в начале года эстетическим регламентам Петербурга. Внезапно выяснилось, что, если соблюдать букву закона, внешность города может сильно преобразиться. Например, разглядеть название супермаркета издалека уже не удастся. Губернатор города призвал не доводить ситуацию до абсурда

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко дал поручение рабочей группе под руководством вице-губернатора Сергея Мовчана в месячный срок доработать Правила благоустройства Санкт-Петербурга в части эстетических регламентов, принятые постановлением городского правительства 31 января 2017 года. Поводом к этому стали жалобы предпринимателей, озвученные на прошлой неделе на заседании общественного совета при губернаторе по развитию малого предпринимательства.

Пишите мелким почерком

Претензии бизнеса озвучил руководитель комиссии по рекламе и информации общественного совета Роман Шайхадаров. Он рассказал, что предприниматели принимали активное участие в обсуждении проекта нормативного акта, но остались неуслышанными: предложенные ими поправки, касавшиеся правил размещения рекламных и информационных вывесок, не прошли. «В очередной раз бизнес убедился в бесполезности и имитационности процедуры оценки регулирующего воздействия в существующем виде», - посетовал глава комиссии.

Глава комиссии продемонстрировал на слайдах, как будут выглядеть торговые комплексы города, если начнут соблюдать вступивший в силу регламент. Узнать название торгового комплекса и расположенных в нем магазинов можно будет, только подойдя к ним на достаточно близкое расстояние.

В итоге теперь такие вывески согласовывают сразу три комитета: КГА, КГИОП и комитет по печати. «Если один из комитетов отказывает в выдаче разрешения, то заявителю выдается отказ», - констатировал Роман Шайхадаров. Кстати, «Общественный контроль» обращал внимание на это еще в процессе обсуждения эстетических регламентов.

Но самым страшным оказалось не это. В новом документе содержится следующий пункт: «Максимальная высота настенной вывески в виде отдельных букв - не более 550 мм с учетом требований пункта 1.3.8 настоящего приложения. Максимальная высота настенной вывески иного конструктивного решения - не более 620 мм с учетом требований пункта 1.3.8 настоящего приложения». В пункте 1.3.8. говорится: «Допустимые габариты настенных вывесок рассчитываются исходя из габаритов мест размещения настенных вывесок с учетом визуальных полей (боковых, нижнего, верхнего)».

Глава комиссии продемонстрировал на слайдах, как будут выглядеть торговые комплексы города, если начнут соблюдать вступивший в силу регламент. Получились картинки, мягко говоря, непривычные. Узнать название торгового комплекса и расположенных в нем магазинов можно будет, только подойдя к ним на достаточно близкое расстояние.

Напомнил Роман Шайхадаров и о недавнем скандале, когда Кировский завод получил уведомление комитета по печати и взаимодействию со СМИ о необходимости демонтировать вывеску на крыше здания на проспекте Стачек, 47, установленную в 1974 году.

Между тем вывески и информационные конструкции зачастую являются конструктивными элементами здания, указал Роман Шайхадаров. «Собственник при получении согласования проекта здания торгового комплекса в обязательном порядке согласовывал и получал одобрение на размещение на нем информационных и рекламных конструкций, так как они являются дополнительными элементами самого здания. Закладные конструкции для размещения рекламных вывесок являются частью проекта здания», - заявил он.

Расходы на демонтаж одной такой конструкции эксперт оценил в 10-20 млн рублей. В той или иной мере это может коснуться каждого торгового объекта города, коих насчитывается 18,5 тысячи. Из них 2,9 тысячи - это крупные торговые комплексы, гипер- и супермаркеты.

Расходы на демонтаж одной такой конструкции эксперт оценил в 10-20 млн рублей. В той или иной мере это может коснуться каждого торгового объекта города, коих насчитывается 18,5 тысячи. Из них 2,9 тысячи - это крупные торговые комплексы, гипер- и супермаркеты. Обеспокоенность новыми правилами игры уже высказали такие компании, как Х5, «Максидом» и «Карусель», принявшие участие в оценке фактического воздействия нового нормативного акта.

Отдельный вопрос - как быть предпринимателям, работающим по франшизе. Они «обязаны соблюдать шрифты, цветность, размерность логотипов тех компаний, которые они представляют», - указала председатель комитета по торговле Торгово-промышленной палаты (ТПП) Санкт-Петербурга Ольга Волкова.

По данным ТПП, предприниматели уже вовсю получают штрафы за несоответствие своих вывесок новым правилам. Речь идет о суммах 100-300 тысяч рублей за одну вывеску, сообщила Ольга Волкова.

В связи с этим комиссия по рекламе общественного совета по развитию малого бизнеса предложила сохранить действующие ограничения только на объекты, расположенные в границах исторического центра Петербурга.

День победы над рекламой

Комитету по градостроительству и архитектуре (КГА) на заседании общественного совета было что возразить. Глава комитета Владимир Григорьев показал свою презентацию с фотографиями небольших торговых объектов, облепленных аляпистой рекламой. «Архитектурный облик зданий значительно искажается в результате незаконно установленных конструкций», - заявил он.

За июль этого года КГА выявил 1 203 конструкции с нарушениями требований эстетического регламента, сообщил глава комитета. По его словам, около 70% вывесок на Невском, Московском, Литейной, Владимирском и Суворовском проспектах - незаконны.

Владимир Григорьев апеллировал к общественному мнению, говоря, что за первое полугодие 2017 года поступило более 17 тысяч обращений граждан о необходимости наведения порядка в сфере размещения рекламы и информации.

Глава комитета честно заявил, что сам проектировал торговые комплексы «Заневский каскад» и «О`Кей», показанные на слайдах Романа Шайхадарова, но рисовал вывески гораздо меньшего размера. «Архитекторы, как правило, учитывают места размещения рекламы и информации. Но, к сожалению, эти места в большей части не соблюдаются», - пояснил он. Исключением в этом смысле, по его словам, является торговый комплекс «Галерея».

За июль этого года КГА выявил 1 203 конструкции с нарушениями требований эстетического регламента, сообщил глава комитета. По его словам, около 70% вывесок на Невском, Московском, Литейной, Владимирском и Суворовском проспектах - незаконны.

На прямой вопрос, какими будут вывески, если бизнес начнет соблюдать новый регламент, Владимир Гигорьев ответил уклончиво: «Максимальная высота конструкций зависит от высоты здания, на котором их устанавливают». Как это соотносится с приведенной выше цитатой из регламента, осталось непонятным.

Не добавила ясности и его позиция относительно исторических вывесок. «Безусловно, у наших эстетических регламентов абсолютно нет никакого намерения подвергнуть сомнению законность и правомерность установки таких конструкций, как “Город-герой Ленинград” или “Кировский завод”». Как именно будут решаться вопросы с такими вывесками, он не пояснил.

«Этот вопрос мы уже помогли им осуществить», - не менее туманно описал ситуацию с «Кировским заводом» глава комитета по печати Сергей Серезлеев. В самом Кировском заводе получить комментарий на этот счет не удалось.

Зато Сергей Серезлеев подробно рассказал об истории, произошедшей накануне 9 мая в Красном селе. «У Арки Победы была установлена информационная конструкция одного из предприятий общественного питания, которая оказалась выше Арки Победы… Пришлось подключать и прокуратуру, и главу района, и в таком в хорошем смысле рабочем порядке убедили их демонтировать рекламную конструкцию», - сообщил глава комитета.

Сергей Серезлеев также опроверг данные предпринимателей о размере начисляемых им штрафов. «Предприниматель не получает штрафа без прохождения процедуры предупреждения, - сказал глава комитета. - И потолок штрафа - максимум 100 тысяч. При этом этот штраф применяется исключительно для таких уже агрессивных предпринимателей, которые не идут на компромисс и считают, что на фасаде 50 метров они могут разместить от 8 до 10 информационных конструкций».

Впрочем, как оказалось, представители власти готовы пойти навстречу просьбам бизнеса. «Уже подготовлены изменения в эстетический регламент. Планируется внести их до конца года», - сообщил Владимир Григорьев.

Истина где-то рядом

«Как всегда, истина посередине где-то лежит», - прокомментировал выступления представителей бизнеса и власти Георгий Полтавченко. «До абсурда все нельзя доводить, поэтому, конечно, надо доработать», - сказал он.

Губернатор не согласился с предложением ограничить действие регламента историческим центром. «За центром города тоже Санкт-Петербург лежит, - сказал он. - Лубочные ряды не красят наш город. Должен быть какой-то все-таки петербургский стиль». В то же время «исторические, крупные торговые объекты надо смотреть», - отметил Георгий Полтавченко.

Одним из способов решения проблемы, по его мнению, должны стать типовые проекты. «Договаривались, что будет разработан ряд типовых решений, по которым людям вообще не надо обращаться за согласованием, - сказал глава города. - Просто написал в электронной заявке, что выбираю вариант номер 4 - и все, надо согласовывать. Потом пойдете проверять, если он вместо четвертого варианта очередную “плакучую иву” нарисовал или что-то еще, то тогда надо разбираться».

Георгий Полтавченко распорядился не затягивать с поправками и разработать их в течение месяца.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии